elfi_doll (elfi_doll) wrote,
elfi_doll
elfi_doll

Categories:

Дыхание детства в творчестве Kathe Kruse

Перепост!
Сегодня в фейсовые новости принесли интересный ссыль. Оригинал взят отсюда. Спасибо автору =)

Однажды смастерив для маленькой дочери куклу из картофелины и лоскутков, Кэти Крузе, сама того не ведая, вошла в историю создания кукол. Правда, она утверждала, что её успех на этом поприще был чистой случайностью. Подававшая надежды актриса, многодетная мать, жена, простая женщина, как сейчас модно говорить " сделала себя сама", а вместе с собой и одну из самых известных в мире фабрик по производству кукол Kathe-Kruse-Puppen-Werkstatte.Удивительная история не менее удивительной женщины, которая наполняла кукольный мир дыханием детства. Впечатлилась… делюсь...

музей кукол Кэти Крузе





реплика куколки для дочери (картофель, думаю, заменили)))

Итак, в 1883 году в городе Дамбрау (Польша) родилась Катарина Йоханна Гертруд Симон. В юности увлечение театром привело ее на сцену, и возрасте 17 лет, Катарина подавала надежды на подмостках берлинского театра.



Вскоре Катарина познакомилась с будущим мужем, скульптором Максом Крузе, который был старше ее на 30 лет. Этот брак был счастливым во всех отношениях, не смотря на то что, Кэти долго не соглашалась стать «официальной» женой Крузе.
Лишь после рождения четвертого ребенка Макс уговорил Кэти стать его женой. Они прожили ещё вместе в браке почти 30 лет, воспитав семерых детей.



В 1902 году родилась её первая дочь Мария-Сперанца, двумя годами позже — вторая девочка София Остару.



Материнство — это великий стимул!!!

Именно дети подтолкнули Кэти к созданию кукол. Это случилось под Рождество 1905 года. Трехлетняя Мария, видя, как мама возится с младшей сестренкой, захотела собственного «ребенка» в качестве рождественского подарка. Кэти попросила привезти Макса куклу из Берлина. На что муж ответил, что куклы в магазинах отвратительные и предложил жене сшить куклу самой. Макс невольно точно обозначил характеристики этой куклы. Она должна была быть теплой, мягкой и чуть-чуть тяжелой, как настоящий младенчик.
Кэти наполнила песком салфетку, четыре угла которой, завязанные узлами, стали конечностями, а вместо головы приспособила крупную картофелину. Так родилась её первая кукла!
Девочки обожали новую куклу, и за ней незамедлительно последовали ещё несколько. Под впечатлением от работ фламандского скульптора 17-го века Ф. Дюкенуа, Кэти начала новый виток своей карьеры.




Видя непритворный детский восторг, Кэти начала экспериментировать с новыми материалами для создания «тёплых и тяжелых» куколок. Она находила, что ткань это всё же наиболее удачный вариант.





Итак у новых созданий появились головки из прессованного муслина, расписанного красками, сшитые вручную тряпичные туловища и, конечно, одежда.



















Первая известность пришла в 1910 году на берлинской ярмарке, где Кэти выставляла свои работы в категории «Самодельная игрушка». Она сделала серию кукол и не прогадала. Успех и первый заказ на 150 экземпляров в Америку.

Она справилась с энтузиазмом и легкостью, наняв приходящих швей. Однако, последовавший заказ уже на 500 экземпляров, заставил супругов задуматься об открытии собственной мануфактуры, что они и сделали.











Успех у куколок был ошеломляющий. Помимо кукол, ставших к тому времени всемирно известным, компания начала выпускать манекены для витрин. Дело было на подъеме, как никогда раньше, и Кэти была награждена золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.



Выйдя на международный рынок, их популярность только росла, и фрау Крузе, приобрела не только финансовую стабильность, но возможность приобрести лицензию на собственное производство. Подтолкнуло её к этому неграмотное и порой некачественное копирование её работ крупными производителями игрушек.Появление копий в промышленных масштабах заставило фр. Крузе обратиться в суд, который она, к счастью, выиграла.
Успешным дело Крузе оказалось и благодаря участию ее талантливых детей. Мануфактура долгое время была семейным предприятием. Сын Кэти Йоахим Крузе (Joachim Kruse), например, который был талантливым фотографом, создавал открытки c изображением кукол, а также рекламные брошюры. Дочка, Ханне Адлер-Крузе (Hanne Adler-Kruse), разработала в послевоенные годы новые, более дешевые модели.











Потеряв мужа и двух сыновей в 1950 году Кэти Крузе перевела предприятие в Донаувёрт.



Там же сейчас находится и музей.











С 1946 по 1953 годы компанией руководил сын Михаэль.
С 1958 года управление перешло к дочери Ханне Адлер-Крузе (1911 – 2002) и ее мужу, Хайнцу Адлеру (Heinz Adler).
Он управлял фирмой до 1990 года.Затем руководство фирмой перешло к супругам Кристензон (Christenson). Новые владельцы значительно расширили ассортимент изделий фирмы, которая сейчас выпускает, помимо классических кукол Кете Крузе, другие игрушки и даже детскую одежду.
Сейчас фирма по-прежнему процветает, успешно сочетая современные решения с традициями и высокими стандартами. В отличие от большинства западных фирм, производство Кэти Крузе никогда не переносилось в Китай. Фабрики до сих пор находятся в Германии и Прибалтике.
И компания Кэти Крузе по-прежнему выпускает кукол. Причем от маленьких безволосых пупсов, которые подойдут даже младенцам до коллекционных красавиц для очень серьезных взрослых «кукольных» коллекционеров.
Жизнь самой Кэти закончилась незадолго до её 85-летия. Продолжая думать, что успех её дела — случайность, она сама того не зная, дарила дыхание детства и своим куклам и тем, кто рос вместе с ними, и нам, кто не перестает удивляться безграничности человеческого таланта и души.





А теперь любуемся!




















































































































http://babiki.ru/blog/dizainerskie/58673.html
Tags: kaethe kruse, Перепост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments